Школа программирования ботов

Курс ФИИТ по программированию ботов для игр, адаптированный для школьников

Бесплатно для всех участников

Что это такое?

На ФИИТ УрФУ есть курс про алгоритмы, играющие в игры. Автор курса — Павел Егоров, руководитель образовательной программы ФИИТ. Мы адаптировали этот курс для школьников и сделали школу программирования ботов. Это трехдневный интенсив, на котором можно научиться программировать ботов для игр.

Приглашаем учеников 10-11 классов. Занятия пройдут 31 марта, 7 апреля и 14 апреля в офисе Контура на Народной Воли, 19а. На занятиях программисты Контура расскажут теорию и проведут практическую часть.

А что именно ждет на занятиях?

31 марта

  1. Познакомимся с платформой Codingame.com и игрой Search Race, в которой нужно управлять гоночной машинкой.
  2. Напишем несколько простых эвристических ботов. Если вы сейчас прочли и не поняли слово «эвристических» — это норм, мы на школе вам и про это расскажем.
  3. Подготовим архитектуру для более сложных алгоритмов.
  4. Реализуем метод MonteCarlo.

7 апреля

  1. Познакомимся с игрой Same Game, на которой мы будем упражняться строить долгосрочные стратегии. Реализуем жадный алгоритм.
  2. Узнаем, как организовать код так, чтобы в нём было легко разбираться.
  3. Освоим модульные тесты, чтобы не наделать глупых ошибок.

14 апреля

  1. Продолжим играть в Same Game. Рассмотрим пару обобщений жадного алгоритма: BeamSearch и ChokudaiSearch.
  2. Выясним, зачем нужно ускорять ваш код и как это делать.
  3. Научимся для этого пользоваться профайлером.
  4. Немного пообсуждаем подходы, применимые к другим играм платформы Codingame.

Посмотрите, как это проходит. Смотрите запись стрима первого занятия школы

Как попасть в школу программирования

Занятия в школе начнутся 31 марта. Чтобы стать участником школы, надо учиться в 10-11 классе и решить тестовое на Coding Game. Тестовое — улучшение кода в игре Search Race.

  • Зарегистрируйтесь на платформе Coding Game.
  • В графе Company при регистрации укажите «ai-game-school», в графе со школой можете указать номер своей школы.
  • Заполните форму.
  • Перейдите в игру Search Race и запрограммируйте бота для нее. Справится с тестовым вам может помочь фрагмент стрима с таймкодом 26:55 — 1:02:30.

Для решения тестового нужно набрать 22 000 баллов в игре или меньше (потому что чем меньше, тем лучше).

Решите тестовое до 28 марта включительно.

Решить тестовое

Расписание

31 марта с 17:00 до 21:00

Первое занятие

7 апреля с 17:00 до 21:00

Второе занятие

14 апреля с 17:00 до 21:00

Третье занятие