IT в лицах. Кто создал мир цифровых технологий

29 декабря 2022 657

Компьютер, планшет, смартфон — сегодня это доступные гаджеты, которыми пользуются и дети. Всё это появилось благодаря работе талантливых айтишников XX и XXI века. Сегодня расскажем о тех, кто сделал вчерашние мечты реальностью.

В этой статье:

Создатель Linux и Git

Linux — это бесплатная, простая в установке и нетребовательная к ресурсам операционная система, которая появилась в 1991 году как личный проект финского студента Линуса Торвальдса.

У ядра Linux открытый исходный код. Это значит, что любой желающий может предложить свои наработки для улучшения системы. Сейчас в Linux не больше 2% кода самого Торвальдса, остальное — работа айтишников со всего мира. Чтобы разработчикам было удобно обмениваться опытом и вносить изменения, Торвальдс создал Git — веб-сервис для хранения кода. Сегодня это самая популярная утилита с подобным функционалом.

Отец современного программирования

В юности Дональд Кнут написал несколько музыкальных произведений для пианино, и ещё долго не мог определиться, чем ему стоит заниматься — математикой, физикой или музыкой. Но увлечение сферой IT поменяло его интересы.

Сейчас Кнут — всемирно известный автор трудов по программированию, например «Искусство программирования», ставшее «библией» каждого айтишника. В книге он рассматривает и анализирует важнейшие алгоритмы, применяющиеся в информатике.

Компьютерную программу для верстки научно-технической литературы ТеХ, с помощью которой и сейчас верстают большинство таких книг, тоже создал Кнут. Эта система позволяет эстетично печатать формулы, коэффициенты и прочие подобные элементы. А ещё он разработал язык METAFONT, с помощью которого можно создавать и менять внешний вид шрифтов. 

Рыцарь, придумавший Всемирную паутину

Сэр Тим Бернерс-Ли — единственный рыцарь в IT-индустрии. В 2004 году королева Елизавета II произвела его в Командоры Ордена Британской империи «за заслуги в развитии глобального интернета».

Интернет как канал передачи данных от одного компьютера к другому впервые заработал 2 сентября 1969 года под руководством ученых Калифорнийского университета США. А через 20 лет, в 1989 году, Бернерс-Ли решил усовершенствовать эту технологию.

Он предложил создать сеть из электронных документов, которые можно просматривать с помощью специальной программы — браузера. Для создания таких документов он разработал язык HTML, а для их передачи в интернет — протокол HTTP. При этом документы можно было легко найти по идентификатору ресурса URL, который тоже придумал Бернерс-Ли. Работа продолжалась несколько лет, и в августе 1991 года команда Бернерса-Ли представила аудитории первый веб-сайт, заложив фундамент современного интернета.

Кто «случайно» создал Java

Компания, в которой работал Гослинг, не собиралась создавать Java, как отдельный продукт. В то время его команда трудилась над прототипом и операционной системой (ОС) смарт-устройства, способного управлять различными бытовыми приборами. По задумке разработчиков на дисплее такого универсального пульта пользователь должен был видеть, какие команды и каким устройствам он может дать. В качестве языка программирования для него Гослинг рассматривал С++, но он не подходил под все нужды проекта из-за своей сложности и требовательности к объемам памяти.

Тогда программист решил работать над новым языком: так появилась Java, ставшая впоследствии одним из самых используемых языков программирования. В рейтинге TIOBE за декабрь 2022 года Java занимает четвертое место среди топ-20 наиболее распространенных языков программирования в мире.

А ещё Джеймс Гослинг — автор многих выдающихся IT-проектов. Известно,что он работал над многопроцессорной версией UNIX, ему также принадлежит разработка технологии распределенных вычислений NEWS,при которой сложные задачи решает не один компьютер, а целая сеть устройств, нескольких компиляторов, то есть программ, переводящих язык программирования в машинный код, и почтовых систем.

Разработчик самого популярного языка для бэкенда

Свой первый серьёзный IT-проект Хейлсберг создал в двадцать лет. Им стал компилятор языка Pascal — программа, которая значительно сокращала время перевода исходного кода в машинный. После доработок утилита запускала выполнение программ прямо из редактора. Это многократно увеличило скорость и качество написания новых продуктов и стало настоящим прорывом в IT-индустрии того времени.

Сегодня Хейлсберг работает в Microsoft, куда его лично пригласил основатель этой компании Билл Гейтс — один из самых известных IТ-магнатов. В Microsoft специалист вместе с другими айтишниками разработал C#, массовый язык бэкенд-разработки, и платформу.NET—универсальную среду разработки и исполнения программ.

Студент, создавший Facebook

В девять лет у Марка появился компьютер, а в двенадцать он написал программу мгновенного обмена сообщениями ZuckNet. В старших классах Цукербергу предлагали работу в AOL и Microsoft, но он отказался и предпочел учебу на факультете психологии Гарварда.

В университете Марк посещал IT-курсы и продолжал писать приложения. После поступления он даже предложил руководству вуза создать онлайн-справочник с фотографиями, адресами и телефонами всех студентов, некий аналог современных социальных сетей. Однако предложение отвергли, сославшись на запрет распространения личных данных учащихся. Марку пришлось отказаться от этой идея, правда не надолго.

В 2003 году Цукерберг создал сайт Facemash, на котором предлагал студентам Гарварда оценить привлекательность студенток по специальной шкале. А чтобы получить их фотографии, Марк взломал базу данных вуза. Несмотря на популярность сайта, который только за первые два часа существования посетило около 450 человек, ресурс быстро закрыли, а самого Цукерберга чуть не отчислили из университета.

Вдохновленный успехом Facemash, 4 февраля 2004 года Цукерберг вместе с друзьями запустил проект «The Facebook» — социальную сеть для студентов Гарварда. Уже весной проект расширили ещё на несколько университетов, а уже через год к сети мог присоединиться любой желающий. В это же время проект стал называться просто «Facebook» (деятельность организации признана экстремистской и запрещена в России). Сейчас соцсетью ежедневно пользуются 303 млн человек, а сам Цукерберг занимает 11 место в рейтинге самых богатых людей США по версии Forbes 2022 года.

Король «пиратов»

BitTorrent — это программа, которая помогает скачивать «тяжелые» файлы. Она разбивает их на множество частей и распределяет в отдельных «хранилищах», а после — вновь соединяет в одно целое. И чем больше в сети компьютеров-«хранилищ», тем быстрее передаются данные. Эту технологию разработал американский программист Брэм Коэн.

По его задумке BitTorrent должен был помочь программистам быстро обмениваться файлами. Но инструмент приглянулась владельцам сайтов, которые нелегально распространяли контент: фильмы, музыку или компьютерные программы. Так Коэн неосознанно открыл новую эру цифрового пиратства, хотя в его технологии нет ничего противозаконного.

О коммерческом успехе своего проекта IT-деятель не думал. После релиза BitTorrent он даже устроился на работу в Valve — корпорацию, разрабатывающую компьютерные игры. Однако добровольные пожертвования пользователей позволили Коэну уволиться и открыть собственную компанию. А его технологии сегодня используют Twitter, Facebook и другие крупные игроки IT-рынка.

Революционер игровой индустрии

В подростковом возрасте будущий game-developer из США часами сидел за монитором, осваивая программирование. В 80-х кодинг не был так популярен, как в наши дни, но это занятие нравилось юному Джону гораздо больше, чем общение со сверстниками. К тому же Кармак с детства был влюблен в видеоигры.

Эти увлечения определили его профессиональную судьбу, и сегодня Кармак известен миру, как человек совершивший gamedev-революцию. Именно он придумал и использовал в своих работах новые методы компьютерной графики, которые сделали игры гораздо быстрее и намного реалистичнее.

Например, он разработал технологию, при которой игровые объекты отбрасывали не статичные тени, а меняли их в зависимости от своего движения. Этот метод получил название «объем тени» или «реверс Кармака». Также программист разработал несколько методов, увеличивающих производительность игр. Среди них, например, бинарное разделение пространства, при котором программный визуализатор «прорисовывает» только видимую часть игрового пространства, что значительно ускоряет работу движка.

А ещё Кармак — создатель легендарных игр DOOM, Quake, Wolfenstein 3D и ряда других gamedev-шедевров.

Разработчик JavaScript 

Брендан Айк не так хорошо известен широкой аудитории, а ведь он был одним из основателей и главным архитекторам компании Mozilla, создавшей браузер Firefox.

А его более ранние разработки впервые «оживили» web-ресурсы. JavaScript позволил добавить в существующие тогда статичные сайты интерактивные элементы, вроде всплывающих окон и анимации. Первый прототип языка был написан за десять дней и носил имя LiveScript. Позже этот язык стали называть JavaScript, хотя он имеет мало общего с Java. Всему виной популярность последнего в 90-е годы — таким заимствованием разработчики хотели привлечь внимание к своему продукту. И это им удалось: сегодня JavaScript — один из самых популярных языков, который используют для фронтенд- и бэкенд-разработки. 

Создатель С++

Бьёрн Страуструп родился в Дании, но странной, которая в полной мере раскрыла таланты гениального программиста, стала Америка.

Именно здесь он устроился в научно-исследовательскую компанию Bell Labs, разработки которой впоследствии получили девять Нобелевских премий. В стенах лаборатории программист придумал и впервые применил на практике C++. А ведь когда-то юный Страуструп переживал, что айтишная  профессия не сможет обеспечить его работой и программисту придется всю жизнь преподавать математику в школе.

Главный «упаковщик» в IT 

История Docker — это рассказ о стартапе, покорившем IT-индустрию. Его создатель Соломон Хайкс придумал, как «упаковать» приложение со всеми необходимыми для его работы компонентами, передать и развернуть в нужной среде. Когда эта технология переносимых автономных контейнеров впервые была представлена публике на конференции PyCon 2013, на её презентацию пришли около тысячи зрителей. Хайкс так разволновался, что сделал ошибку в одной из самых известных айтишных фраз, написав «Hello wowrld».

Docker действительно произвел wow-эффект на представителей IT-индустрии, ведь технология позволяла быстро перемещать код и запускать его на любой платформе без использования дополнительных программ. А это существенно экономит как физические, так и материальные ресурсы. Вскоре партнерские отношения с Хайксом поспешили заключить HP, Google, Amazon, IBM и другие гиганты айтишного мира, чтобы использовать технологию в своих проектах.

Автор Ruby on Rails

Хотя свой первый компьютер Дэвид получил в 6 лет, программировать он научился только через десять лет. Среди его друзей было много программистов-любителей, но сам Ханссон не любил кодить. Поэтому он решил, что профессия айтишника — это не его стезя.

Ему не нравились алгоритмы и сложные вычисления: Ханссон находил их слишком скучными. Гораздо больше Дэвиду нравилось играть в консольные и компьютерные игры. Чтобы делиться опытом с остальными геймерами, он создал собственный сайт. Вскоре ресурс стал очень популярным, игровые обзоры Ханссона читали тысячи человек. Поддержка сайта требовала айтишных навыков и, чтобы развивать этот проект, Ханссону пришлось выучить php. Позже знание этого языка приведет Ханссона в команду продукта Basecamp — инструмента управления проектами, разрабатывая который он создаст многоуровневый фреймворк для построения веб-приложений Ruby on Rails.

Основные преимущества фреймворка — это скорость разработки и встроенные инструменты, вроде «родных» средств тестирования и возможности локализации проекта на любой язык. Сейчас Ruby on Rails занимает четвертую строчку в рейтинге самых популярных фреймворков по версии сервиса Hotframeworks и особенно востребован в США и Европе.

Евангелист свободного ПО

В 80-х годах прошлого века, стоимость лицензии на некоторые программные продукты достигала десятков тысяч долларов, поэтому купить её могли только крупные фирмы. Из-за этого айтишники не могли свободно обмениваться разработками, что приводило к большим задержкам в создании новых IT-продуктов. Программист лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института Ричард Столлман решил изменить эту ситуацию и предложил IT-сообществу идею свободного программного обеспечения — проект GNU.

Проект предполагал создание необходимого количества софта с открытым исходным кодом, чтобы программистам не приходилось пользоваться «закрытыми» аналогами. В этот проект Столлман включил, например, текстовый редактор GNU Emacs, отладчик языков программирования GNU Debugger, который используют для тестирования программ, и набор компиляторов GNU Compiler Collection, способный переводить разные языки программирования в машинный код.

Со временем количество разработчиков, поддерживающих проект увеличилось, а к его продуктам добавились другие. Например, семейство операционных систем Linux также можно назвать частью проекта, ведь в его составе много программ GNU.

Укротитель Питона

В юности Гвидо ван Россум мечтал создать собственный калькулятор, ведь математика и техника были его главными увлечениями. Но в университете Гвидо захватило программирование.

Он устроился в университетский дата-центр и из-за работы чуть не бросил учебу. Однако преподаватели убедили программиста, что без диплома он не сможет продолжать трудиться. Поэтому будущий автор Python стал больше времени уделять занятиям, а в 1982 году получил степень магистра математики и компьютерных наук.

Идея создать новый язык программирования пришла к Гвидо ван Россуму, когда он искал, чем занять себя в рождественские каникулы. Программист давно хотел создать такой язык программирования, на котором он смог бы писать быстрее, чем на C или Unix shell. Так за три месяца ван Россум создал рабочую версию Python. А уже через год на этом языке стали писать многие сослуживцы разработчика. В настоящее время Python занимает верхнюю строчку рейтинга самых популярных языков программирования по версии TIOBE.

Кстати, название Python не связано с одноименной змеёй. Ван Россум — большой поклонник шоу «Monty Python's Flying Circus». В честь этого увлечения он и назвал свою разработку.

Первая программистка

Графиня Ада Лавлейс — первая программистка в истории человечества. Конечно, она не собиралась становиться айтишником, ведь в XIX веке такого понятия просто не существовало.

Зато в высшем свете были популярны различные технические «чудеса», вроде механических кукол и вычислительных аппаратов. Одно из таких устройств — аналитическая машина английского математика Чарльза Беббиджа — увлекло графиню настолько, что она смогла не только составить её математическое описание, но и придумать программу для подсчета на ней чисел Бернулли — последовательности рациональных чисел, возведенных в одну и ту же степень. А ещё Лавлейс была уверена, что в будущем подобные машины смогут самостоятельно писать картины и сочинять музыкальные произведения.

Император Microsoft

Родители Гейтса мечтали, что их сын станет юристом, но сам он грезил только программированием. В 13 лет Гейтс написал свою первую игру «Крестики-нолики» на Basic, а в 15 — продал программу для регулировки уличного движения за 20 000 долларов.

Но по-настоящему судьбоносным для программиста стал 1975 год, когда он вместе со своим другом Полом Алленом разработал программу, которая позволяла писать код на языке Basic для первого, доступного любому желающему, персонального компьютера Altair 8800. Продажа этой разработки стала первым контрактом будущего гиганта IT-индустрии — компании Microsoft.

Сегодня Microsoft — это огромная транснациональная компания, лидер по производству софта и всевозможных гаджетов. А ещё в Microsoft  разработали операционную систему Windows — самую распространенную в мире программную платформу. По данным компании количество пользователей, установивших в 2021 году Windows 10, составило 1,3 миллиарда.

Основатели Google

История Google началась с научного проекта — создания цифровой библиотеки Стэнфордского университета.

Работая над ней, аспиранты Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали, как улучшить поиск нужных сайтов в интернете с помощью собственного алгоритма PageRank. До его изобретения в первые строчки выдачи попадали ресурсы, на которых чаще всего встречалось искомое слово, а это не гарантировало качество информации. А PageRank сравнивал информационную ценность web-страниц, количество внешних и внутренних ссылок и ещё много различных факторов. Это сделало поиск более быстрым, простым и эффективным. Поэтому именно эта разработка легла в основу нового поисковика Google.

Кстати,«page» в названии алгоритма — это игра слов, означающая как фамилию автора, так и страницу в переводе с английского. В самом Google много подобных забавных моментов. Например, если в поисковой строке набрать «askew», в переводе «косо», страницу заметно перекосит.

Программистка, посадившая астронавтов на Луну

В 60-х годах XX века программирование ещё не было отдельной дисциплиной и специалисты обучались прямо на рабочих местах. При этом кодинг не считался престижным и сложным занятием, в гораздо большем почете были специалисты по «железу».

Гамильтон стала первой айтишницей употребившей термин «разработка программного обеспечения», ведь отдел, которым она руководила, трудился над созданием софта для космического корабля миссии «Аполлон 11». А успешное приземление астронавтов на Луну — индивидуальная заслуга программистки. Она придумала код, который предотвращал сбои в работе бортового компьютера. Во время приближения к спутнику неправильные действия экипажа привели к перегрузке оборудования, но благодаря программе Гамильтон компьютерная система выбрала верные приоритетные данные и успешно посадила корабль.

Создатель «думающей» машины

Впервые мысль о создании «думающей» машины пришла к юному Тьюрингу после кончины близкого друга. Так он хотел создать бессмертный аналог человеческого разума. Эту идею он позже изложил в работе «О вычислимых числах, с приложением к проблеме разрешимости», которая описывала концепцию работы «машины Тьюринга» — прототипа современного компьютера.

Это устройство могло решить любую задачу, следуя заложенной в неё программе. При этом сама программа представляла собой аналог современной микросхемы и была достаточно универсальной, то есть могла использоваться в разных приборах.

Тьюринг много размышлял об искусственном интеллекте и даже написал первую компьютерную программу для игры в шахматы, при демонстрации которой сам выполнял роль компьютера, ведь таких машин в то время просто не существовало.

Разработчик «компьютера с сокращенным набором команд»

В 80-х годах XX века всё больше айтишников начинают создавать свои программы, используя языки высокого уровня вместо ассемблера, низкоуровневого языка близкого к машинному коду, из-за их простоты и удобства. из-за их простоты и удобства.

Однако подавляющая часть компьютеров того времени имела CISC-процессорную архитектуру, то есть очень большой и сложный набор инструкций, которые может выполнить машина. Это снижало объём используемой памяти и упрощало написание ассемблерного кода, ведь среди инструкций почти всегда можно было найти нужное действие.

Обратная сторона — недостаточно высокая производительность. Чтобы кодить на языках высокого уровня не нужно много инструкций, гораздо важнее скорость выполнения команд. Решить эту проблему помогло новое архитектурное решение — RISC-процессор, который вместо сложных вычислений использует простые последовательные операции. Так, в самых ранних его версиях даже не было команд умножения и деления.

Дэвид Паттерсон не был первым, кто предложил подобную технологию. Но именно он ввел термин «RISC» (reduced instruction set computer — компьютер с сокращенным набором команд) в обращение, возглавил проект RISC в Беркли, США, а его разработки помогли значительно повысить производительность новых процессоров.

Создатель языка Pascal

С ранних лет Никлаус мечтал о небе и увлекался авиамоделированием. Позже от конструирования он перешел к созданию систем управления для своих творений. Так Вирт открыл для себя программирование, которое определило дальнейшую судьбу ученого.

За время своей профессиональной деятельности Вирт разработал несколько языков программирования, а в 1980 году презентовал Lilith — одну из первых персональных компьютерных станций с графическим дисплеем и мышью. Наиболее известная разработка Вирта — это Pascal.

Ученый хотел создать такой язык программирования, который можно использовать не только для обучения студентов, но и для выполнения практических задач — и ему это удалось!  Язык стал популярным из-за простоты и понятной структуры, а его современные модификации до сих пор используются в промышленном программировании.

Разработчик языка С

К созданию языка С ученого подтолкнула совместная работа с Кеном Томпсоном над игрой-симулятором Space Travel. Программистам не хватало мощностей оборудования, поэтому разработка шла неэффективно. Партнеры решили написать собственный софт, и это стало началом грандиозных IT-открытий.

Так они разработали ядро Unix и язык программирования В. Позже на основе последнего Ричи создал С — процедурный язык программирования, отлично подходящий для разработки ОС и компиляторов. Язык С используют до сих пор, а ещё он стал прародителем других, не менее популярных языков, вроде C++ и Java.

Исследователь искусственного интеллекта

Джон Маккарти известен миру как выдающийся ученый-айтишник. В числе его достижений разработка семейства языков программирования Lisp, сборщик мусора — способ автоматического управления памятью, при котором из памяти удаляются неиспользуемые объекты, многочисленные исследования в области искусственного интеллекта и многое другое.

А ещё он первый, кто предложил распространять вычислительные услуги подобно воде и электричеству, которые подаются в каждый дом.

Музыкант, придумавший лэптоп

Кей вырос в музыкальной семье, и после школы стал джазовым музыкантом и преподавателем по классу гитары. Но служба в армии развернула жизнь будущего ученого на 180 градусов.

На призывной комиссии Алан прошел тест на определение способностей, который показал талант к программированию. Кея направили служить в группу, которая работала с десятичным компьютером IBM 1401.

После армии наука становится его настоящей страстью. Кей получает степень магистра в области электроники и доктора философии по информатике. Он занимается исследованиями, преподает. Открытия совершенные ученым дали мощный толчок для развития IT. Так Кей создал язык Smalltalk, где впервые применил объектно-ориентированный подход, при котором программа представляет из себя взаимодействующие объекты, а не набор функций. А его разработка DynaBook — упрощенного аналога современного ноутбука — стала прототипом современных планшетных ПК.

Разработчики BASIC

С вычислительной техникой Курц познакомился в 23 года, в этом же году он написал свою первую компьютерную программу.

Спустя 13 лет, уже в должности преподавателя математического факультета Дармутского колледжа, он вместе с другим ученым, Джоном Камени, создал язык программирования BASIC. Разработчики не думали, что сделали что-то грандиозное, ведь этот язык они задумывали как легкий в изучении инструмент знакомства студентов нематематических специальностей с программированием. Однако простота BASIC сделала его востребованным и популярным, а сам он стал начальным звеном одноименного семейства высокоуровневых языков.

Джон Кемени внес большой вклад в развитие математики и был знаком с Альбертом Эйнштейном, у которого целый год работал ассистентом в Институте перспективных исследований. Авторству Кемени принадлежат труды по математической логике и дискретной математики, а ещё его именем названа одна из констант теории вероятностей. При этом ученый много времени уделял изучению программирования.

Он первым стал использовать компьютер в обучении студентов с помощью разработанных им же языка программирования BASIC и DTSS — метода распределения вычислительных ресурсов между несколькими пользователями, известного также, как Дармутская система распределения времени.

Программистка, которая научила компьютер понимать английский

Грейс с отличием окончила бакалавриат по математике и физике, позже стала доктором математических наук и начала строить преподавательскую карьеру.

Во время Второй Мировой войны Хоппер поступила на службу в вычислительный проект ВМФ США при Гарвардском университете, где занималась программированием. Здесь она стала одним из трех пионеров-программистов, пишущих для первого американского программируемого компьютера Mark l, а после войны программистка руководила созданием ещё двух машин этой же серии. Mark I — это гигантская машина высотой 17 метров считывала команды с перфорированной бумажной ленты и мало походила на современные устройства, зато её работа не требовала вмешательства человека. Во время войны Mark I использовали в основном для нужд армии. Например, машина высчитывала траекторию полета снарядов с учетом различных внешних факторов.

Вопреки существовавшему тогда мнению, Хоппер была уверена, что компьютеры способны «понимать» не только цифры — так она решила создать язык программирования, который использует простые английские слова. Результатом стал первый в мире компилятор A Compiler. Эта разработка стала основой для создания новых языков программирования высокого уровня. Теперь айтишники могли писать программы на языке, близком к обычному английскому, а не использовать сложный машинный код. Такое «упрощение» способствовало распространению программирования  и предвосхитило повсеместное распространение компьютеров.

Создатель языка FORTRAN

Бэкус долго не мог найти себя в жизни и попал в IT почти случайно. Его отчислили с первого курса химического факультета, в армии он не смог участвовать в боевых действиях из-за проблем со здоровьем, а в Колумбийский университет пошел по настоянию одного из преподавателей радиотехнической школы, которую посещал.

Однако получив степень магистра математики, в 25 лет Бекус приходит в компанию IBM, где позже возглавит группу разработки FORTRAN. Этот язык программирования значительно упросил работу айтишников: теперь они могли писать код в виде алгебраических формул и автоматизировать организацию циклов.

Разработчики Unix

Брайана Кернигана называют человеком, который кодит «по любви». В 70-х годах он помогал Деннису Ритчи и Кену Томпсону разработать Unix, а позже написал множество программ для этой ОС.

Вместе с другими айтишниками он создал язык математического программирования AMPL и язык обработки данных AWK, написал множество руководств, в числе которых книга «UNIX. Программное окружение», ставшая библией всех UNIX-программистов. А ещё Керниган — автор первой задокументированной программы, которая выводит на экран надпись «Hello, world». 

На написание основных компонентов Unix у Томпсона ушёл всего один месяц. По его словам, он потратил по неделе на создание ядра, файловой системы, компилятора и редактора. Позже система дорабатывалась и даже переписывалась с FORTRAN на С. После представления Unix на симпозиуме Ассоциации по вычислительной технике в 1973 году система становится очень популярной среди айтишников. Вокруг нее формируется сообщество Usenix, которое позже станет ассоциацией, спонсирующей проведение конференций, симпозиумов и других мероприятий для разработчиков.

Несколько слов о разработчиках

Список программистов, которые внесли весомый вклад в развитие цифровых технологий, не ограничивается перечисленными выше именами. За многими открытиями стоит повседневный труд рядовых айтишников, и именно их работа делает IT одной из самых быстро развивающихся областей современности.

А если вы тоже мечтаете стать программистом, в нашем блоге вы можете найти полезную информацию о мире IT. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы.

Подпишитесь на рассылку
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Подпишитесь на рассылку
Раз в месяц будем присылать письма с новостями про учебу и работу в IT и с анонсами наших бесплатных мероприятий
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Другие публикации

Все публикации

Как с нами
связаться

По всем вопросам можно писать на fiit@kontur.ru
или в телеграм-чат @fiit_urfu